Аниме Справочник (В написании и наполнении)

Тема закрыта
 
Автор
Сообщение

MANGA ®

Стаж: 8 лет 7 месяцев

Сообщений: 1802

Создавать темы 31-Май-2010 16:09

[Цитировать] 

-

(1) Общие положения по разделу аниме.

Раздел аниме предназначен исключительно для Японской анимации. Японская анимация это определенный стиль, который стал популярен во всем мире. Благодаря такой популярности, мы можем встретить в разделе аниме материал из разных стран, к примеру из Кореи. В любом случае, те кто не умеют отличать диснеиевскую(западная) анимацию, от японской(восточная) анимации, пожалуйста не пытайтесь релизить в данном разделе.

Что такое аниме и манга ?

Самое простое определение выглядит так: Манга - это японские комиксы.
Аниме -это японская анимация.
Слово "манга" произносится с ударением на первый слог и склоняется, но не имеет форм множественного числа. Слово "аниме" произносится с ударением либо на первый, либо на последний (реже) слоги и не склоняется.
Часто считают, что термины "манга" и "аниме" ограниченны каким-то жанрами (фантастика, фэнтези) и графическими стилями (реалистичность, "большие глаза"). Это не так. Термины "манга" и "аниме" определяют только базовую культуру, на основе которой создаются соответствующие произведения, и более ничего. Почему же вообще имеет смысл использовать отдельные термины, почему нельзя просто говорить "японская анимация", как мы говорим "немецкая анимация" или "французские комиксы"? Зачем отдельные термины?
Прежде всего, просто для удобства. Во-вторых, японская культура анимации и комиксов, безусловно, самая развитая и разнообразная в мире, при этом она во многом отличается от других национальных культур анимации и комиксов.
Собственно говоря, о существовании значительной национальной комикс-анимационной культуры можно говорить только в приложении к США, Японии и Франции (ФРГ и обе Кореи хотят, но пока не вполне дотягивают, Россия тоже хочет, но нам еще до таких высот развития культуры далеко...). При этом США и Франция - "европейские" страны с христианской ментальностью, а Япония - "восточная" страна с буддийско-синтоистской ментальностью.
Поскольку с точки зрения менталитета Россия все-таки ближе к Франции и США, японская массовая культура, частью которой являются аниме и манга, для нас не очевидна и не всегда понятна "с первого взгляда". Отсюда и необходимость отдельных терминов для японской анимации и комиксов - даже если они иногда кажутся похожими на американские или французские, глубинные культурные различия между ними все-таки весьма значительны.
С третьей стороны, нет ни одной страны мира, в какой бы такое внимание уделялось комиксам и анимации. Создатели популярных японских комиксов - весьма состоятельные люди (Такахаси Румико - одна из самых богатых женщин Японии), наиболее известные из них - национальные знаменитости, манга составляет около четверти всей выпускаемой в Японии печатной продукции и читается независимо от возраста и пола. Положение аниме несколько более скромно, но также вполне завидно. Скажем, нет ни одной страны мира, в которой бы актеры, озвучивающие анимацию (сэйю), пользовались таким признанием, уважением и любовью. Япония - единственная страна в мире, выдвигавшая на Оскар за "лучший иностранный фильм" полнометражный мультфильм.
Интересно, что если во всем остальном мире иногда бывает так, что неудачник в литературе начинает писать сценарии комиксов, то в Японии некоторые писатели "толстых журналов" начинали свою карьеру как создатели манги, причем потому, что изначально считали именно это поприще более для себя подходящим. Также и многие актеры-сэйю, которые в других странах наверняка бы долго пробовали пробиться в мир "настоящего кино" (и у некоторых из них это наверняка получилось бы), с самого детства мечтали о работе на озвучании. С другой стороны, только в Японии живут значительные режиссеры, успешно снимающие и кино, и аниме, о которых можно сказать, что их главные художественные достижения - все-таки в области анимации (Осии Мамору и Анно Хидэаки).
Если в остальном мире анимация "паразитирует" на кино, то в Японии ситуация обратная. Особенно это заметно на ТВ-сериалах, в которых актеры часто играют в аниме-стиле, и на видеоклипах, для которых молодых звездочек-"идолов" тщательно гримируют в аниме-стиле. Это же характерно и для влияния аниме за рубежом. Так, братья Вачовски, создатели "Матрицы", неоднократно признавались, что ставили себе задачу воспроизвести "в живую" стиль японского аниме-киберпанка (в первую очередь - аниме-фильма "Призрак в "Доспехе"). Заметим, что в Японии есть и художественные фильмы в этом стиле. Но кто их знает, кроме больших поклонников японского кино? А "Призрак" демонстрировался во всем мире, в том числе и в России (на одном из фестивалей японского кино).
Многие национальные культуры боятся потерять свою "идентичность", заимствуя что-нибудь из других культур. В японской культуре такого страха нет (хотя есть отдельные паникеры-консерваторы). В японском фэнтези можно встретить не только японо-китайских оборотней, но и европейских эльфов и гномов. В одном фэнтези есть даже советский танк. Однако никакой "идентичности" это не угрожает, напротив, эльфийки становятся "японками", гномы - "японцами", а танки - вполне национальными кошками-призраками. Даже когда создатели манги или аниме хотят создать нечто "совершенно европейское" или "абсолютно американское", они не могут уйти от культуры, которую впитали с молоком матери. И именно поэтому их художественные эксперименты не разрушают японскую культуру, а дополняют ее, расширяют ее набор приемов и идей.
Любой достойный взнос в культуру национальную - взнос и в мировую культуру. Разве не стала мировая культура богаче от того, что к "маленькому народцу" ирландских легенд и трагическим витязям Толкиена добавились обаятельные ушастые аниме-эльфийки? Конечно, да. И японские самураи, и японские эльфы, и даже японские ковбои - все это вклад Японии в копилку мировой культуры. Но чтобы по-настоящему его оценить, надо знать не только мировую культуру "в общем", но и японскую культуру, в том числе и массовую, "в частности".
Помимо прочего, аниме и манга - прекрасный способ оценить не только то, как современные японцы отражают и переживают свои исконные традиции, но и то, как в японских произведениях отражаются мотивы и сюжеты других народов. И отнюдь не факт, что первое всегда интереснее второго. Нужно очень хорошо знать японский язык и теорию литературы, чтобы по-настоящему понять, чем японское стихосложение (и японская ментальность) отличается от европейского. А чтобы понять, чем японские эльфийки отличаются от эльфов Толкиена, достаточно посмотреть один-два сериала. И не факт, что вы получите только интеллектуальное удовольствие.
Таким образом, аниме и манга - своеобразный "черный ход" в мир японского сознания. И идя через этот ход, можно не только сократить путь, не продираясь через все заборы и бастионы, воздвигнутые полуторатысячелетней "высокой культурой" Японии (искусство аниме и манги значительно моложе, и в нем меньше традиций), но и получить немалое удовольствие. Совмещение приятного с полезным - что может быть лучше?Теперь несколько конкретных замечаний об аниме в отдельности. Иногда говорят, что слово "аниме" - французское. Это не так. "Аниме" - это сокращение от английского "animation" ("анимейшн"). При происхождении из французского было бы "анима" - от "анимасьон". Термин "аниме" укрепился только в середине 1970-х, до этого обычно говорили "манга-эйга" ("кино-комиксы").
Первые эксперименты с анимацией японцы начали в середине 1910-х, а первые аниме появились в 1917 году. Довольно долго аниме находилось на задворках кино, однако и здесь благотворную роль сыграли милитаристы, поддерживавшие любое "правильное" искусство. Так, два первых больших аниме-фильма вышли в 1943 и в 1945 годах соответственно и были "игровой" пропагандой, прославлявшей мощь японской армии.
Как и в случае с мангой, решающую роль в истории аниме сыграл ТЭДЗУКА ОСАМУ, который предложил отказаться от бессмысленного соревнования с полнометражными фильмами Уолта Диснея и перейти к созданию ТВ-сериалов, превосходящих американские не по качеству изображения, а по привлекательности для японской аудитории.
Большая часть аниме - ТВ-сериалы и сериалы, созданные для продажи на видео (OAV-сериалы). Однако есть и множество ТВ-фильмов и полнометражных аниме. С точки зрения разнообразия стилей, жанров и аудиторий манга существенно превосходит аниме, однако последнее с каждым годом догоняет конкурентку. С другой стороны, многие аниме - экранизации популярной манги, и они не соревнуются, а поддерживают в коммерческом отношении друг друга. Тем не менее, большая часть аниме - детское и подростковое, хотя встречается и аниме для молодых людей. Аудиторию средних лет завоевывает "семейное аниме", которое дети смотрят вместе с родителями.
Сериальность диктует свои законы - создатели аниме менее, чем аниматоры других стран, склонны к техническим экспериментам, зато уделяют много внимания созданию привлекательных и интересных образов персонажей (отсюда важность качественного озвучания) и разработке сюжета. Дизайнеры в аниме важнее аниматоров.
Созданием аниме занимаются аниме-студии, обычно сравнительно небольшие и работающие на внешнем финансировании от различных спонсоров (ТВ-каналы, корпорации по выпуску игрушек, манга-издательства). Обычно такие студии возникают вокруг нескольких выдающихся творцов, а потому студии часто бывает присущ определенный "студийный стиль", который задают ведущие дизайнеры.
Немного о субкультуре аниме:Отаку (otaku) - изначально в Японии - "фанат", "ненормальный", "сумасшедший". В западном мире - а затем и у нас - это слово стало употребляться без негативного оттенка и в более узком смысле - "фанат, большой поклонник аниме". Соответственно, "отаковать" - значит делать из другого человека отаку.
Косплей - (costume play) - дословно "игра с переодеванием". Косплеи проводятся отаку по тем или иным популярным аниме: шьются специальные костюмы, максимально подгоняется внешность актёров-любителей под облик персонажей, проводятся фотосессии, - а затем часто разыгрываются сценки-представления, как повторяющие сюжет оригинальных историй, так и основанные на собственных задумках. Соответственно, "косплеить" - проводить косплей, участвовать в косплее, переодеваться каким-либо персонажем. Кросплейеры - люди, переодевающиеся в персонажей противоположного пола.
Додзинси (сокр. - "додзи") - неофициальное "творчество единомышленников". Так часто называют аниме-фанфики, созданные по мотивам известных произведений. В первую очередь додзинси - это манга, причём чаще всего она хентайная. В Японии создание и распространение додзинси является самым обычным бизнесом, а сами додзи - рядовой частью масс-культуры.(См., напр. "Doujin Work")
Маскот - символ чего-либо, персонаж аниме или фантастический зверёк. Огромное количество японских компаний имеет своих маскотов, да и весь остальной мир эта традиция не обошла стороной (вспомните нашего олимпийского Мишку!). Некоторые аниме также имеют своих маскотов, в других ("REC", "PlaneteS") маскот-культура обыгрывается с комической стороны.
Моэ - влечение к тому или иному (анимешному - и не только) фетишу, или сам фетиш, к которому испытывается страстный интерес. Возглас "Моэ!" часто означает восхищение, удовольствие, получаемое от увиденного объекта или какой-то его черты, являющейся фетишем для данного человека. Также на Западе часто называют словом "моэ" то, что у нас принято обозначать термином "кавай".
--

(3) Что нужно сделать ДО того, как вы начали делать раздачу:

Прочитать Правила форума и трекера
-

(4) Правила оформления раздач в разделе "Аниме (Раздачи)"

Как правильно оформить свою раздачу?
1 ) При создании раздачи все поля должны быть достоверно заполнены. При внесении ложной информации модераторами раздела может быть выписано 2 предупреждения (3 предупреждения бан) по их усмотрению.
-2 ) В оформлении релиза должна присутствовать информация о языках всех имеющихся звуковых дорожек, а также информация о наличии или отсутствии не отключаемых субтитров (хардсаба) с указанием их языка.-3 ) В оформлении релиза должно быть указано название озвучившей группы или компании, в случаях одноголосного или многоголосного перевода (для овервойса и фандаба) нужно указывать ник озвучившего. При наличии нескольких русских дорог нужно указывать тип перевода и ник(название) озвучивших лиц для каждой из них.-4 ) (Разрешается указывать только тип озвучивания, только в том случае, если автор чей голос мы слышим неизвестен)-5 ) Внешние субтитры (софтсаб) должны раздаваться вместе с видео. Ссылки на иные ресурсы или архивы, прикрепленные к сообщению, приравниваются к отсутствию субтитров.-6 ) Обложка, скриншоты и прочие фото файлы должны быть залиты на http://sevtracker.org/gallery.php или http://images.sevstar.net/-8 ) Все скриншоты должны быть в натуральную величину или увеличиваемые по клику , то есть совпадать по размеру с указанным аспектом видео файлов, кроме того сняты с раздаваемого источника.-9 ) В раздаче в обязательном порядке должно присутствовать не менее 2-3х скриншотов.
-

(5) Шаблоны для оформления

ВНИМАНИЕ! Лишние графы можно удалять, даже нужно. Так же вы можете вносить новые графы.-Для раздела "Аниме (Раздачи)"

Для раздач предназначенных в под форум Аниме

Шаблон для заголовков
Русское название / Английское(или японское английскими букавками) [1-... из ...][жанр][качество][Любительский, Профессиональный, Дублированный, Субтитры(JAP,KOR,ENG и др.)]
Шаблон для оформления
[color=indigo][align=center][size=24]Название на русском[/size][/color]
[color=gray][size=11]Название на английском | Оригинальное название[/size][/color][/align]
[hr]
[img=right]http://images.sevstar.net/[/img]
[color=#006699][b]Период трансляции[/b][/color]:
[color=#006699][b]Страна[/b][/color]: [img]http://s006.radikal.ru/i215/1001/a1/23b048a6f804.png[/img][img]http://s003.radikal.ru/i202/1001/64/a271658e54ae.png[/img][img]http://i080.radikal.ru/1001/48/82fec440e63d.png[/img][img]http://i078.radikal.ru/1001/01/aaffa8c65b13.png[/img][img]http://s05.radikal.ru/i178/1001/11/0b7865808586.png[/img][img]http://s48.radikal.ru/i121/1001/7b/43480f91db71.png[/img]
[color=#006699][b]Жанр[/b][/color]:
[color=#006699][b]Тип[/b][/color]: (TV,OVA,ONA и тд.)
[color=#006699][b]Продолжительность[/b][/color]:
[hr]
[color=#006699][b]Перевод[/b][/color]: тип [i](пояснение)[/i]
[color=#006699][b]Озвучено[/b][/color]: [b]Кто озвучивает[/b]
[color=#006699][b]Субтитры[/b][/color]: Присутсвуют/отсутствуют ли или какие
[hr]
[color=#006699][b]Режиссер[/b][/color]:
[color=#006699][b]Снято по манге[/b][/color]: (не обязательно, удалить если не заполнено)
[color=#006699][b]Автор оригинала[/b][/color]:
[color=#006699][b]Средний балл[/b][/color]: (не обязательно, удалить если не заполнено)
[hr]
[color=#006699][b]Студия[/b][/color]:
[hr]
[color=green][b]Описание[/b][/color]: [size=12][font="'Comic Sans MS'"]
[/font][/size]
[hr]
[b]Качество[/b]: Тип (DVDrip, TVrip и тд.)  | [b]Хардсаб[/b]: Отсутствует/Присутствует (язык) | [b]Формат[/b]: (avi, mkv и тд.)
[b]Видео кодек[/b]: Смотрим через MediaInfo
[b]Видео[/b]: Разрешение, соотношение, Битрейт, FPS
[b]Аудио[/b]:
[b]1[/b].  [img]http://s006.radikal.ru/i215/1001/a1/23b048a6f804.png[/img][img]http://s003.radikal.ru/i202/1001/64/a271658e54ae.png[/img][img]http://i080.radikal.ru/1001/48/82fec440e63d.png[/img][img]http://i078.radikal.ru/1001/01/aaffa8c65b13.png[/img][img]http://s05.radikal.ru/i178/1001/11/0b7865808586.png[/img][img]http://s48.radikal.ru/i121/1001/7b/43480f91db71.png[/img], кодек, канальность (stereo, 5.1 и тд.), KHz, Kbps
[b]2[/b].  [img]http://s006.radikal.ru/i215/1001/a1/23b048a6f804.png[/img][img]http://s003.radikal.ru/i202/1001/64/a271658e54ae.png[/img][img]http://i080.radikal.ru/1001/48/82fec440e63d.png[/img][img]http://i078.radikal.ru/1001/01/aaffa8c65b13.png[/img][img]http://s05.radikal.ru/i178/1001/11/0b7865808586.png[/img][img]http://s48.radikal.ru/i121/1001/7b/43480f91db71.png[/img], кодек, канальность (stereo, 5.1 и тд.), KHz, Kbps
[spoiler="Дополнительные материалы(удалить этот спойлер, если не заполнено)"][/spoiler]
[spoiler="Эпизоды"][font="'Comic Sans MS'"][color=green][/color][/font][/spoiler]
[spoiler="Меню (Только для DVD, для остальных разделов данный спойлер удаляем. Если раздача для DVD раздела, удаляем вот эту надпись)"][/spoiler]
[spoiler="Скриншоты"]
[/spoiler]
-Для раздела "Манга"

Для раздач предназначенных в под форум Манга

Шаблон для заголовков
Русское название / Английское(или японское английскими букавками) [1-... из ...][жанр][качество][Любительский, Профессиональный, Дублированный, Субтитры(JAP,KOR,ENG и др.)]
Шаблон для оформления
[color=indigo][align=center][size=24]Название на русском | Название на английском | Оригинальное название[/size][/align][/color]
[img=right]http://sevtracker.org/gallery.php/i136/0907/4f/e21c29e271a8.png[/img]
[color=#006699][b]Страна[/b][/color]:
[color=#006699][b]Жанр[/b][/color]:
[color=#006699][b]Год выпуска[/b][/color]:
[color=#006699][b]Издательство[/b][/color]:
[color=#006699][b]Качество[/b][/color]:
[color=#006699][b]Формат файлов[/b][/color]:
[color=#006699][b]Язык[/b][/color]:
[spoiler="Сканы"][/spoiler]
-Для раздела "AMV и др. ролики"

AMV и др. ролики

Шаблон для заголовков
Название [Тип | Жанр]
Шаблон для оформления
[color=indigo][align=center][size=24]Название[/size][/align][/color]
[hr]
[img=right]http://sevtracker.org/gallery.php[/img]
[color=#006699][b]Жанр[/b][/color]:
[color=#006699][b]Тип:[/b][/color]:
[color=#006699][b]Продолжительность:[/b][/color]:
[color=#006699][b]Аниме[/b][/color]:
[color=#006699][b]Музыка[/b][/color]:
[color=#006699][b]Награды[/b][/color]:
[hr]
[color=green][b]Описание[/b][/color]: [size=12][font="'Comic Sans MS'"]
[/font][/size]
[hr]
[b]Формат[/b]: (avi, mkv и тд.)
[b]Видео кодек[/b]: Смотрим через MediaInfo
[b]Видео[/b]: Разрешение, Битрейт, FPS
[b]Аудио кодек[/b]:
[b]Аудио[/b]:  kHz, Битрейт
[spoiler="Скриншоты"][/spoiler]
-

(6) Краткий гид по жанрам.

-Аниме по формату бывает:-Сериал -аниме, предназначенное для показа по ТВ. Чаще всего такие аниме состоят из одного/нескольких одинарных или двойных сезонов; причём каждая серия укладывается в рамки 23 плюс-минус пару минут. Поскольку серии делаются потоком и выпускаются по одной в неделю, то зачастую рисовка и анимация в сериалах самые простые из всех приемлемых; однако сюжет в рамках данного формата аниме получает максимальные возможности для развития. -OVA / OAV (Original Video Animation / Original Animation Video) - аниме, предназначенное для распространения на электронных носителях (изначально - VHS, сейчас же - DVD). Такие аниме выходят нерегулярно, в зависимости от возможностей студии-производителя; однако качество графики в ОВА-шках в среднем выше сериальной. Чаще всего ОВА - это 1-2-3-4-5-6 серий с произвольной длительностью (от 20 минут до часа и даже более), однако известны и ОВА-шки, состоящие более чем из 100 серий ("Legend of Galactic Heroes").
-Полнометражный фильм -аниме, изначально предназначенное для просмотра в кинотеатрах. Полнометражки обычно "заточены" под голливудский формат фильма (1,5-2 часа), в среднем имеют наилучшую степень прорисовки и анимации, но при этом в силу своего формата часто страдают упрощением сюжетных линий. -Короткометражный фильм -короткие аниме, предназначенное для показа в кинотеатрах в одном блоке с другими такими же короткометражками. Как правило, это либо дебютные творения малых студий и отдельных аниматоров, либо эксперименты больших студий, либо изначально артхаусные работы. Короткометражки по прорисовке и анимации зачастую не уступают полнометражным фильмам (напр., как широко известные "Hoshi no Koe" и "Pale Cocoon"). -ONA (Original Net Animation) -микроаниме (обычно серии по 5-10 минут, но бывают и до получаса), предназначенные для распространения только через сеть интернет. Это самый молодой тип аниме, и единого стандарта для него ещё не существует. -Сезон -группа серий аниме-сериала, последовательно показанная по ТВ. Как правило, серии в рамках одного сезона сюжетно тесно связаны друг с другом. Простой одинарный сезон - это 13 серий (иногда 12 или 14, реже - 11 и 10), двойной сезон - это 26 серий (но встречаются и 25, и 24, и даже 23 и 22). Бывают и сериалы с бОльшим количеством последовательно идущих сезонов: три (39, 37 серий), четыре (52, 50), и далее. Самый длинный аниме-сериал на сегодня ("Садзае-сан", аналог отечественных "Спокойной ночи, малыши") насчитывает более 2000 серий и продолжает транслироваться. -Онгоинг (ongoing) -сериал, который производится и/или показывается в настоящий момент, т.е. ещё не закончен. -Спешал (special) -как правило, это либо полноценный (хотя и проходной, часто находящийся в середине) эпизод сериала, либо неполноценное, иногда даже шуточное/пародийное дополнение к нему. Спешалы не показываются по ТВ и идут обычно только на официальном DVD, их функция - мотивация фанатов к покупке данного сериала на DVD - уже после просмотра его на ТВ. (Иногда спешалы идут в подарок с тем или иным комплектом анимешной атрибутики - для поднятия её продаж). Как правило, просмотр спешала не требуется для общего понимания сериала, однако... отаку голосуют за!-Омаке (omake) -официальные дополнения к аниме, идущие вместе с ним на DVD-диске, но не являющиеся непосредственной частью аниме и не касающиеся персонажей и развития сюжета: это могут быть интервью с его создателями, живые картинки из студии, в том числе и с выступлениями сейю, зарисовки из их реальной жизни, всевозможные бонусные материалы вроде опенингов и эндингов (как с титрами так и без), трейлеров и тизеров, собрания айкетчей (полутора-двухсекундных пар роликов-отбивок, обрамляющих блок рекламы внутри каждой серии), и т.п. Омаке часто путают со спешалом, особенно в англоязычном секторе аниме-фэндома; к тому же традиционно релизеры и базы данных по всему миру маркируют файлы омаке как файлы спешалов. -Флешбек (flashback) - момент в аниме (серия, часть серии, несколько серий подряд), когда сюжет обращается к описанию событий, случившихся задолго до основной временной линии повествования (или задолго до событий, с которых начинается само аниме) - не путать с рекапом и филлером! Часто сюжетно флешбек реализуется через отсылку к воспоминаниям персонажей. -Рекап (recap) - часть серии (иногда вся серия или даже несколько серий подряд), вкратце описывающая события предыдущей серии (или сразу нескольких серий) - не путать со флешбеком и филлером! Отдельные серии-рекапы используются для того, чтобы дать семидневную передышку студии в бесконечной гонке "одна неделя - одна серия", а также для того, чтобы элементарно напомнить зрителю события сериала, о которых он успел позабыть за несколько месяцев, прошедших со времени начала показа. -Филлер - (буквально: filler - "наполнитель") - серия (или несколько серий подряд), вынужденно потраченная не на развитие основной сюжетной линии, а на блуждания "вокруг да около" - не путать с рекапом и флешбеком! Чаще всего филлеры рисуются для известных аниме на основе манги, в которых выход манги не успевает за выходом аниме. В таком случае в самих филлерах с героями происходят события, конечный результат которых с точки зрения сюжета обычно является нулевым. Случается также встретить филлеры и в самых рядовых сериалах - когда общая длительность сериала, заданная ТВ-форматом сезона, превышает необходимое для развития сюжета количество серий. Однако в целом, несмотря на общее к ним негативное отношение аудитории, филлеры позволяют показать персонажей в нестандартных ситуациях и раскрыть их с неожиданной стороны - это единственное оправдание их существованию в аниме. -Арк (арка) - часть сериала, сюжетно отделённая от остальных частей (временем или местом действия, героями, самими событиями, описываемыми в ней).-Гайден (gaiden, side-story, spin-off) - спин-офф, короткая арка (обычно описывается в спешалах или продолжениях-овашках), существенно отклоняющаяся в сторону от основного сюжета.-Немного о манге и официальной графике: -Амикоми (аmecomi) - производное от словосочетания " Американские комиксы", что подразумевает под собой как сами американские комиксы, так и приемы, применяемые при их рисовании их рисования. Слово manga никогда не применяется для их описания. В Японии популярными являются некоторые амекоми, такие как "Superman" и "Spiderman", но в большинстве своем американские комиксы не вызвали у японских любителей комиксов никакого интереса.Долгое время манга и amecomi практически не пересекались. Японцы считают что amecomi однообразные и достаточно сложные для восприятия, чего не скажешь о манге, для "чтения" которой необходимо около 15-20 сек. на страницу. Фанаты манги почти не признают amecomi. -Айзобан (aizouban) - коллекционное издание манги, обычно выпускаемое ограниченным тиражом с дополнительными бонусами ("омаке").-Артбук - официальное издание арта к аниме в виде художественного альбома, чаще всего представляет собой высококачественную полиграфию, источником графики для которого служат кадры из аниме, а также (обычно) черновые/рабочие наброски аниматоров, и в редких случаях - отдельные удачные работы фанатов. -Бункобан -том манги меньшего размера, но с более качественной полиграфией. -Гекига (gekiga) -манга, подчёркнуто реалистичный стиль рисовки которой отличается от общепринятого анимешного стандарта (например, нормальными пропорциями тела и лица человека). -Додзинсика (doujinshi-ka) -автор додзинси. -Gensaku-sha -писатель, пишущий сценарии для манги. Прибыль от продажи готовой манги обычно делится поровну между gensaku-sha и manga-ka. -Ёнкома (yonkoma, 4-koma, strip comics) -4-х кадровая манга упрощённой рисовки и зачастую комической направленности, читаемая сверху вниз. (Самая известная из ёнком - "Azumanga Daioh!") -Манва, манхва (manhwa) -корейские комиксы. От манги отличаются тем, что читать их принято слева-направо. -Манхуа (manhua, man hua) -китайские комиксы. -Маджонг (Мah-jong / maajan) - целый жанр, посвященный китайской игре маджонг, которая завоевала популярность в Японии в 19 веке. Маджонг-манга появилась в конце 70-х годов двадцатого века и рассчитана, в основном, на 18-25 летних. -Мангака (Manga-ka) - любой, кто создает мангу, манга-художник. Обычно отвечает за раскадровку, наброски, разработку образов и руководит помощниками (assistants), контролируя их работу. Кроме того, большинство мангака сами придумывают истории и диалоги для своей манги, не прибегая к услугам gensaku-sha. Уровень профессионализма мангака часто определяется по количеству одновременно создаваемый им произведений. В Японии многие мангака являются знаменитостями, популярность которых сопоставима с известностью режиссеров и писателей на западе. Часто мангака пользуются псевдонимами. Они получают высокую оплату за свой труд, особенно если их манга легла в основу аниме, или тиражируется другими способами. Такая ситуация объясняется тем, что издатели зарабатывают миллионы йен с каждой манги, ставшей хитом. -Помощник (Assistant) -обычно у мангака помощники (один или несколько), которые помогают ему в создании манги. В их обязанности обычно входит черновая работа (подготовка эскизов, обводка, наложение текстур и пр.) При приеме помощника на работу его обычно просят показать свои манга-работы. Как и принято у японцев, когда вопрос стоит о традиционных японских искусствах, помощник в течение нескольких лет перенимает опыт наставника. Со временем многие из помощников стают профессионалами, при этом часто стиль их работы очень похож на стиль их учителя. Часто высококвалифицированные помощники объединяются в "студии" и становятся "консультантами". -Оэкаки (oekaki) -изначально - наброски дизайнов персонажей, прикладываемые создателями в качестве бонусов к издаваемым томам манги. В настоящий момент под этим словом чаще всего понимаются встроенные в имаджборды графические редакторы, позволяющие онлайн сотворить относительно несложный арт - и разместить его тут же, на имаджборде. -Редикоми (redicomi, ladies' comics) - японское название дзёсэй-манги. -Танкобон (Tankoubon) - книга манги, буквально "Отдельный том". Такое издание обычно появляется после выхода манги в серии журналов и содержит сразу несколько серий. Большинство tankoubon выходят в мягкой обложке и содержат около 200 черно-белых страниц. Продажи таких книг приносят издательствам большую часть прибыли, в то время, как журналы лишь при большом тираже окупают затраты на их производство. Однако журналы могут содержать короткие истории или цветные страницы, которые могут и не войти в tankoubon. Слово komikkusu (от английского comics) иногда используется вместо tankoubon, хотя komikkusu обычно не используется для обозначения западных комиксов.
Танкобонное издание - переиздание журнальной манги в книжном формате.
-Кодомо-манга / Детская манга (Kodomo-manga ) - по большей части проста и непретенциозна, рассчитана на 6-11 летних. В этом жанре популярны истории с участием роботов и сказки в стиле фэнтэзи, которые, по западным меркам, содержат очень много насилия. Популярные манги этого жанра почти всегда выходят в виде аниме и сопровождаются выпуском различных игрушек, сувениров и другой сопутствующей продукции, пользующейся большим спросом. Стили и клише kodomo иногда используются для создания комического эффекта в других жанрах манги. -Дзёсэй (Josei) -манга, предназначенная для женщин старше 20 лет, в основном домохозяек и секретарш. Их можно сравнивать с любовными романами на западе. Доля Josei все время растет. -Сэйнэн-манга (Seinen-manga) - есть два значения этого термина: Первое - "юноша", или "молодой человек". Основные читатели 18-25 летние мужчины, хотя имеются поклонники и более старшего возраста. По сравнению с shounen-manga, которая предназначена для более молодых читателей, seinen-manga содержит больше секса и насилия, и при этом менее комична. Если сюжеты в подростковой манге - школа и спорт, то здесь события разворачиваются в мире служащих, студентов и безработных. Особенно популярны повествования на политические или корпоративные темы, но есть и seinen-manga оккультной и фантастической тематики. Второе значение - "взрослый", то есть синоним для хентай. -Сёдзё-манга (Shoujo-manga) -shoujo - девочка. Манга для девочек. Рассчитана на аудиторию в возрасте от 6 до 18 лет. Эта классификация не основана на особом стиле или художественных особенностях - если издатель считает, что манга понравится девочкам, то это уже является поводом отнести ее к shoujo-манге. (Естественно, девочки не ограничивают себя shoujo-мангой, многие являются поклонницами манги, предназначенной для мальчиков). Некоторые отличительные черты - в ней меньше действия, но больше романтических образов, атмосферы, настроения; также уделяется много внимания к деталям одежды, прически. Bishoujo - красивая девочка. Пример: Bishoujo Senshi Sailormoon - Прекрасная Воительница Сейлормун. Сейлор Мун вообще типичный пример "манги для девочек". Большинство художников shoujo-manga - женщины. -Компьютерная графика (CG, Computer Graphics) - в наши дни создатели манги часто используют разные графические пакеты для создания своих шедевров, а современное аниме просто нераздельно связано с компьютером. Появление мощных персональных компьютеров произвело революцию в производстве манга, хотя результат применения компьютерной графики и не бросается в глаза. Современное аниме также широко использует компьютеры. Например, в аниме "Принцесса Мононоке" с помощью компьютера были смоделированы движения персонажей, просчитаны перспективы и заполнение цветом, а также множество спецэффектов. Другой известный мультфильм "Serial Experiments Lain" представляет собой блестящий результат объединения традиционной мультипликации и новейших компьютерных технологий. -Рынок комиксов (comiket) -сокращение от "comic market". Самая большая японская ярмарка манга-додзинси, которая проводится с конца 70-х годов два раза в год. В ней принимают участие до 20 000 продавцов. Полный каталог участников можно приобрести уже за несколько месяцев до начала ярмарки. Кроме неё в Японии есть еще несколько второстепенных рынков комиксов, которые не имеют такой популярности у издателей. Большинство додзинси, представленных на рынке, посвящено актуальным манга и аниме, но продаются также и додзинси, посвященные видео, играм, кино, попсе, технике, животным, романам, РПГ, и прочим радостям жизни. -Немного о музыке в аниме:-BGM -сокращение от "Background Music". Другими словами, это музыка, играющая в аниме. В отличие от музыки в традиционной западной анимации, в аниме музыка может быть весьма сложной, и нести самостоятельную смысловую нагрузку. Созданием музыки для аниме занимаются многие талантливые японские композиторы, исполнители и певцы. Выпуск аниме может сопровождаться выходом огромного числа CD с саундтреком, от рока и попсы до эмбиента, классической и японской народной музыки. Например к сериалу Sailormoon было выпущено 28 компакт-дисков. ED - сокращение от "Ending music" - музыкальная тема в финале аниме. OP - сокращение от "Opening music" - музыкальная тема в начале аниме. Большинство успешных аниме сопровождаются выходом синглов с ED и OP. Image album - Компакт диск с "музыкой настроения" для какой-либо манги, (игры, романа и тд.) Ежегодно выпускаются сотни таких альбомов. Диски посвященные манге также могут обозначаться как "manga CD" или "drama CD". -AMV (сокр. от англ. Anime Music Video) или АМВанимационный музыкальный видеоклип, созданный любителями — фанатами аниме при помощи техники (1980-е — 1990-е годы, ныне практически не применяется) или программ для редактирования видео с использованием фрагментов только из аниме (собственно AMV) или японских аниме-видеоигр (подвид Game Music Video или GMV, игровой музыкальный видеоклип), художественным образом совмещённых с какой-либо музыкой. Клипы не на аниме (например мультфильмы студии Дисней), или на не японские видео игры (например StarCraft), а также на «живое» видео (кинофильмы), AMV / GMV не являются. В плане музыки, напротив, ограничений практически нет, однако рекомендуется с осторожностью использовать музыку непосредственно из тех же аниме или игр, на видеоряде которых создаётся клип.-OST (Original Sound Track) -оригинальный саундтрек к произведению - альбом или несколько альбомов.
[hr


Последний раз редактировалось: MANGA (2011-02-18 16:39), всего редактировалось 1 раз
[Профиль]  [ЛС] 
Показать сообщения:    
Тема закрыта

Текущее время: 03-Дек 18:36

Часовой пояс: UTC + 3



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы